В живописнейшем уголке России, Забайкалье, расположен один из старейших авиационных заводов нашей страны – Улан-Удэнский авиационный завод. За шестьдесят лет на предприятии был освоен выпуск самой разнообразной авиационной техники, которая заинтересовала себя наилучшим образом во всем мире.

        Вертолеты Ми-8 и Ми-171, созданные в Улан-Удэ получили сертификаты многих стран и выполняют задачи по перевозке пассажиров и грузов в различных климатических зонах.

 В начале 90-х годов на Улан-Удэнском авиационном заводе назрела необходимость организации ремонтного производства для выпускаемой авиатехники, обусловленная изменившимися экономическими условиями жизнедеятельности предприятия, необходимостью поиска новых направлений производственной деятельности, потребностью в поиске более совершенных форм разработки и апробирования создаваемой предприятием ремонтной конструкторской документации вертолетов Ми-8АМТ, Ми-171 и других, выпускаемых заводом, а также продиктованная изменившимися требованиями Заказчиков, связанными с необходимостью расширения сферы сервисных услуг, предоставляемых Покупателям по поставляемой авиатехнике. В феврале 1994 года был начат ремонт вертолетов Ми-8 и его модификаций.

     К 2000 году экономическая целесообразность вывела АО «У-УАЗ» на необходимость принятия решения об организации отдельного, мобильного ремонтного предприятия, структура которого позволяла бы быстро удовлетворять потребности и запросы Заказчика в ремонте авиатехники, расширяя этим рынок сбыта продукции, выпускаемой авиационным заводом.

 С 15 марта 2000 года на базе цеха ремонта Улан-Удэнского авиационного завода было создано и работает самостоятельное предприятие – Открытое Акционерное Общество «Улан-Удэнский авиаремонтный завод».

Коллектив завода сразу же начал интенсивную работу по разработке внутрикорпоративных правил, созданию структуры, которая позволяла бы быстро удовлетворять потребности и запросы заказчика в ремонте авиатехники.

Были созданы Руководства по деятельности и качеству, Положения о службах завода, система стандартов предприятия, регламентирующих все сферы деятельности производства и персонала в области ремонта авиационной техники и обеспечения ее качества, были также разработаны должностные инструкции, регламентирующие права и обязанности должностных лиц и исполнителей. Комплекс перечисленных документов явился нормативной базой и основой системы качества.

В июле 2001 года завод успешно прошел аудит в органах сертификации Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета и Системы сертификации навоздушном транспорте и получил сертификат ремонтной организации.

К этому моменту на заводе был сформирован коллектив квалифицированных специалистов, которые смогли приступить к техническому обслуживанию вертолетов типа Ми-8: от замены любых компонентов воздушного судна до капитального. Еще перед поступлением первых заказов на предприятии была создана система, позволяющая контролировать качество всех операций на разных стадиях. Руководство АО «Улан-Удэнский авиаремонтный завод» поставило задачу перед коллективом предотвращать возникновение дефектов при проведении ремонтных работ.

В первые годы работы завод постепенно осваивал новые виды деятельности, например,  модернизацию вертолетов, включающую модернизацию фюзеляжа, доработку салона.

В настоящее время, для завода существует проблема снижения себестоимости ремонта. На предприятии ведется работа по повышению уровня квалификации персонала. На основании результатов аттестации работникам выдаются сертификаты на право выполнения работ.

 Наряду с ремонтом и модернизацией вертолетов АО «У-УАРЗ» оказывает услуги по поставке всей номенклатуры запчастей и агрегатов вертолета Ми-8 и его модификаций. Налажены связи с заводами изготовителями комплектующих изделий, на которых АО «У-УАРЗ» представляет конечного пользователя, что позволяет быстро реагировать на заявки Заказчиков и проводить реальную ценовую политику. Для наиболее полного удовлетворения ценовых и качественных требований Заказчика подбор запчастей ведется по нескольким направлениям:

 - наличие на складе запчастей с требуемыми параметрами ресурса;

 - наличие на складе ремфонда агрегатов, с последующим их ремонтом;

 - подбор и закупка ремфонда с последующим его ремонтом.

 На основе анализа статистических данных ремонта вертолетов специалистами завода сформирован перечень наиболее часто используемых и заменяемых при ремонте запчастей, включая покупные комплектующие изделия. На основе этих данных и данных послеремонтного гарантийного обслуживания вертолетов постоянно поддерживается оптимальный запас деталей, узлов и агрегатов на складе завода.

Кроме поставок запчастей к вертолетам, АО «У-УАРЗ» предлагает услуги по поставке ремонтно-монтажного инструмента, оснастки и приспособлений, контрольно-проверочной аппаратуры, используемых для обслуживания вертолетов.

    Такова пока еще короткая история Улан-Удэнского авиаремонтного завода, его возможности, проблемы и задачи, стоящие перед ним, и направления их решения. Надеемся, что изложенное в докладе заинтересует потенциальных Заказчиков, расширит круг нашего общения с потенциальными потребителями нашей продукции и услуг.